Талант не пропьешь!
Главный критерий выбора того или иного работника — наличие одного или нескольких талантов. Определить уровень таланта позволят соответствующие значки, которые бывают трех видов — бронзовые, серебряные и золотые. Соответственно, обладатель золотого уровня, например, в кассовом деле, будет быстро и качественно обслуживать клиентов. При этом магазин успеет принять больше покупателей, да и сами клиенты отправятся домой довольные вашим сервисом. Если же за кассу встанет сим, который впервые видит кассовый аппарат, то неприятностей не избежать. Работа будет идти медленно, а клиенты начнут нервничать. Было замечено, что некоторые симы просто забывают пробивать чеки, оставляя своего хозяина без прибыли. Поэтому лучше уж потратиться на квалифицированного сотрудника. В Open for Business присутствует семь талантов, часть которых сможет приобрести и ваш персонаж.
Косметология
Флористика
Работа за кассой
Создание роботов
Создание игрушек
Торговля
Размещение товаров
В зависимости от вида вашего бизнеса следует отдавать предпочтение обладателям того или иного таланта. В цветочной лавке не обойдется без специалиста по флористике, в то время как для работы в парикмахерской нужно подбирать сотрудников с талантом в области косметологии.
Это важно: обычно стоит выбирать узких специалистов, а не универсалов. Во-первых, сэкономите на зарплате. Во-вторых, один сим все равно не сможет одновременно стоять за кассой и создавать букеты.
Специалисты в одной или нескольких областях требуют больше денег, но исполняют свою работу гораздо лучше неквалифицированного персонала. Любопытно, что скорость повышения уровня таланта не зависит от качества выполняемой работы. Другими словами, стоит ваш сим целый день на кассе или через каждый час бегает на перекур — неважно. В любом случае через некоторое время уровень его таланта шагнет на более высокую ступень.
Для получения бронзового уровня таланта придется потрудиться в течение 12 часов. На то, чтобы добраться до серебряного уровня навыка, уйдут еще сутки непрерывной работы. Ну, а ради золотого значка придется отработать 48 виртуальных часов.
Новые уровни таланта не только повышают качество и скорость работы. Со временем симы научатся создавать более совершенные и дорогие объекты и снизят количество брака. Последнее особенно важно. Ведь продать бракованный товар можно только за 60% стоимости.
Получать новые уровни таланта могут не только наемные работники, но и сам хозяин бизнеса. Особенно этим не стоит пренебрегать при ведении домашнего бизнеса. Умение что-то хорошо делать своими руками позволит сэкономить на персонале.
Льготники
В Open for Business нашлось место огромному набору специальных способностей. Помогать в продвижении бизнеса будет система льгот. Каждый раз, когда ранг вашего бизнеса будет повышаться, подопечный сим будет получать одно очко, которое можно потратить на очередную льготу.
Все призовые способности делятся на 5 направлений — коммуникабельность (Connections), восприятие (Perception), скидки (Wholesale), премии (Cash) и мотивация (Motivation). В каждом направлении представлено пять уровней льгот. Подходить к их выбору нужно очень внимательно, так как число призовых очков в игре ограничено. Итак.
Коммуникабельность помогает найти общий язык с собеседником и установить дружеские отношения:
1 уровень — репутация героя позволяет ему располагать к себе собеседников.
2 уровень — клиенты изначально настроены положительно.
3 уровень — собеседник с радостью расскажет вам о своих друзьях, а их отношение к персонажу станет положительным.
4 уровень — персонаж может позвонить любому симу в городе, независимо от того, знакомы ли они.
5 уровень — усиленная модификация способности третьего уровня.
Восприятие позволяет всегда знать, чего хочет ваш клиент.
1 уровень — позволяет узнать состояние покупателей и их готовность к покупке.
2 уровень — теперь вы можете узнать, что именно хотел бы приобрести клиент.
3 уровень — позволяет найти самого перспективного клиента, готового потратить свои сбережения.
4 уровень — повышает желание клиентов купить что-нибудь.
5 уровень — вы можете продать любой товар любому симу с вероятностью, близкой к 100%.
Премии в игре выдают различные общественные и торговые организации.
1 уровень — в развитии бизнеса поможет 1000 симолеонов.
2 уровень — дает 2500 симолеонов.
3 уровень — кошелек сима пополнят 10 000 симолеонов.
4 уровень — единовременная прибавка в 20 000 симолеонов.
5 уровень — премия для выдающегося бизнесмена в размере 50 000 симолеонов.
Скидки. Предоставляются поставщиками проверенным в деле бизнесменам.
1 уровень — скидка 12% на весь товар для вашего магазина.
2 уровень — позволяет экономить 15% при покупках.
3 уровень — экономьте 19% на закупках.
4 уровень — ваш авторитет позволяет получать скидку в 24%.
5 уровень — поставщики делают скидку в 30% на весь товар.
Это важно: скидки не распространяются на те предметы, которые сим создает самостоятельно.
Мотивация заставляет ваших сотрудников работать еще лучше.
1 уровень — сим приобретает несколько новых друзей.
2 уровень — персонаж может приободрить расстроенного собеседника, повысив уровень его настроения на несколько часов.
3 уровень — герой может произнести вдохновенную речь, на 3 часа повысив все навыки своих сотрудников на один пункт.
Это интересно: сотрудники в приподнятом настроении требуют большей зарплаты.
4 уровень — ваши сотрудники научатся сильнее влиять на клиентов.
5 уровень — пожертвовав своими потребностями, герой значительно повышает работоспособность окружающих.
Это важно: здесь стоит быть очень аккуратным, так как при чересчур низком уровне потребностей сим может умереть.
Развивать в первую очередь стоит льготы из групп «восприятие» и «мотивация». Они позволят повысить эффективность сотрудников и заставить покупателей совершать больше покупок.
Если ваш сим — хозяин большого магазина, имеет смысл обратить внимание на категорию «скидки». Она позволит сэкономить солидную сумму на закупках больших партий товаров. Кроме того, эта категория полезна тем, кто выбрал торговлю дорогими товарами, например, автомобилями.
Самой бесполезной можно считать категорию «премии». Разовые финансовые влияния вряд ли помогут в создании стабильного бизнеса. Более того, к тому времени, когда вы доберетесь до действительно крупных премий, ваш бизнес уже будет приносить высокий доход. Лучше вложить драгоценные очки в развитие своего персонажа или его сотрудников.
Я б в начальники пошел
Но вот работники наняты, товар закуплен, помещение арендовано, а виртуальный бизнесмен уже готов подсчитывать прибыль. Остается только привлечь в свое заведение покупателей и постараться превратить их в ваших постоянных клиентов.
Успех любого бизнесмена в Open for Business определяется целым набором параметров. Важную роль играет прибыль, получаемая вами за день. Отрицательный баланс — серьезный повод задуматься о необходимости перемен. Но самым важным показателем успешности бизнеса является его ранг. При каждом повышении ранга сим будет получать одно очко, которое сможет потратить на приобретение новых льгот. Максимальный ранг бизнеса в игре — 10. Поэтому, повторюсь, распоряжаться призовыми очками нужно очень аккуратно.
Как же повысить ранг своего дела? В первую очередь он зависит от впечатления, которое складывается у покупателей. Если ваши продавцы вежливы, помещения прибраны, а товар красиво расставлен на полочках, горожане будут с радостью приходить в магазин снова и снова, а ранг бизнеса будет неуклонно расти. Поэтому, если вы заметите, что кто-то из сотрудников ведет себя некорректно, мусорит, спорит с клиентами или вместо работы играет в дартс, с ним стоит провести серьезную беседу. Если и это не поможет, то такого сотрудника лучше уволить и взять на его место кого-то более ответственного.
Работники не должны праздно шататься из комнаты в комнату и болтать с посетителями на отвлеченные темы. Каждому симу с помощью меню взаимодействия необходимо определить фронт работ, которые он будет выполнять изо дня в день. Особо усердным позднее можно повысить зарплату, а лентяев — наказать рублем. Главное — держать коллектив в железном кулаке и не позволять сотрудникам превратить серьезное дело в балаган. Поверьте, покупатели сумеют оценить ответственный подход.
Желательно придумать для всех сотрудников симпатичную униформу. В этом случае вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, покупателям приятнее общаться с человеком в костюме, а не с ободранцем в рваных джинсах. Во-вторых, в толпе симов гораздо легче найти человека в униформе и отдать ему нужный приказ.
Не забывайте держать свое заведение в чистоте. Бумажки и другой мусор, валяющийся на полу, не способствуют росту рейтинга. Позаботьтесь о наличии уборщицы, которая вовремя собирала бы мусор.
У некоторых посетителей порой возникают довольно странные желания. Так, во время посещения магазина электроники им вдруг захочется съесть хот-дог или пиццу. И если они не обнаружат поблизости холодильника, то останутся крайне недовольны. Кроме того, в любом заведении должен присутствовать туалет. Сим, который не может удовлетворить свои естественные потребности, — чрезвычайно вредное для бизнеса явление.
Поэтому старайтесь создать в своем магазине или салоне настоящий домашний уют. Цветы, телевизор, диваны и большой холодильник будут как магнитом притягивать посетителей. Ну, а о том, чтобы удержать клиентов и заставить их потратить свои деньги, позаботятся грамотные и одетые с иголочки консультанты.
Менеджер среднего звена
В Open for Business предусмотрена еще одна интересная возможность — дистанционное управление бизнесом. Когда дела налажены и приносят стабильный доход, ваш сим может уйти на покой и наслаждаться плодами своего труда.
Специально для этого в игре появился такой персонаж, как менеджер. Им может стать любой сим, обладающий набором пяти пунктов таланта в любых областях. Совершенно необязательно развивать пять различных талантов. Достаточно, например, золотого уровня в продажах и серебряного во флористике.
Это важно: если вы выбрали домашний бизнес, то менеджер будет вам недоступен.
После повышения менеджер начнет подчиняться всем командам игрока. Он ведет дела в то время, пока ваш персонаж находится дома. Менеджер может увольнять сотрудников, давать им новые задания и самостоятельно открывать или закрывать бизнес после окончания рабочего дня.
На заметку: услуги менеджера стоят довольно дорого.
Особенно удобна такая система для тех, кто ведет одновременно несколько дел. Теперь бедному симу не придется как угорелому носиться по объектам. Достаточно сделать из дома несколько звонков и узнать о состоянии бизнеса.
Это интересно: при бизнесе первого ранга симу потребуется несколько часов, чтобы побеседовать с менеджером. На то, чтобы следить за предприятием десятого ранга, уйдет не больше получаса.
Но есть у дистанционного управления делами и свои недостатки. Первое время вы будете получать меньше прибыли, а если совсем забросите бизнес и перестанете ежедневно названивать менеджерам, прибыль упадет до нуля.
Кроме того, окончательно отойти от дел не удастся. Для того, чтобы бизнес процветал, его владельцу придется проводить на территории предприятия по несколько часов в день. Конечно, вам не нужно, как раньше, часами торчать в магазине и гонять нерадивых консультантов. Теперь этим займется менеджер. Но расслабляться на диване дни напролет все равно не получится.
-----------------------------7d715f191102c8
Content-Disposition: form-data; name="frmt"
on